Дракула Брема Стокера

новости
об этом сайте
поэзия
проза
юмор
музыка
изображения
кино
тест
Прага
линки
Du Chat Noir
форум
книга
e-mail


 Без сомнения "Дракула" - самое экранизированное произведение о вампирах. Впрочем это и не удивительно. Ведь эта книга является родоначальником всех книг, повествующих о жизни кровососов. Однако, к большому сожалению, почти все из них довольно вольно трактуют оригинальную сюжетную линию. Создается впечатление, что целостность и законченность произведения не давали покоя режиссерскому самолюбию - каждый из них пытался либо добавить что-нибудь, либо изменить. Результат и в том, и в другом случае оказывался плачевным. Даже игра Фрэнка Лангеллы не спасала фильм. Не было шедевра. Был всего лишь еще один фильм "про вампиров". В результате сложилась парадоксальная ситуация - лучшая книга про вампиров, родоначальник жанра, никак не могла обзавестись приличной локализацией. Так продолжалось до тех пор, пока на сцене не появился Френсис Форд Кополла.
Великий мэтр кинематографа понял главное - "Дракула" - это цельное и законченное произведение. Сюжет которого совершенен. Но... Одно большое но. В нем не хватает одной вещи. Какой? Правильно, истории самого Дракулы. И Кополла ввел ее. История трагической любви, пронесенной сквозь века, заставляет понять, что движет зловещим князем. Он заставил нас заглянуть в душу Дракулы, взглянуть на мир его глазами. Победа над турками, смерть возлюбленной, обида и гнев. Он вырос в огне войны, среди смертей и предательства. Дракула был сыном своего века - зловещего Князя Тьмы породили люди... Он был их расплатой за грехи... И это все нашло свое отражение в фильме. 
Не будем пересказывать весь сюжет, он почти не отличается от книги. Упомянем о качестве самого фильма.
Первое на что обращаешь внимание, это красота. Фильм безумно красив. Сочетание тонов, игра теней резко выделяют его не только среди остальных фильмов о вампирах, но и среди фильмов вообще. Особенно хочется отметить реализацию перехода между сценами. Они сделаны не просто плавно и естественно. Также атмосферности добавляют тени, живущие собственной жизнью. И даже некоторая театральность, которая проявляется в сцене сражения с турками, не портит впечатления. Просматривая ту или иную ленту в таких случаях так и хочется сказать: эх, а деньжат-то пожалели! Ан нет, здесь иное дело. На переднем плане мы видим графа, убивающего своих противников одного за другим. Где-то вдалеке сажают на кол. Шум битвы, красно-черная палитра - все это создает впечателение, что мы находимся в воспоминаниях Дракулы. Путешествуем в глубинах его сознания. И если, читая книгу, мы переживали, боролись, действовали вместе с Джонатаном Харкером, то теперь мы можем видеть мир глазами самого графа. Чувствовать то, что чувствует он. И ближе к концу совершенно перестаешь понимать за кого же больше переживаешь. За тех кто охотится на Дракулу, или же за него самого. Кополле удалось ярко передать то, что не удавалось никому. А именно - одиночество, терзающее Дракулу. Несмотря на свое могущество - он одинок. И в этом его проклятие. И когда он умирает, испытываешь не радость победы, не торжество, а скорбь и печаль...


Hosted by uCoz